Японская чайная школа.

Мы – ученики японской чайной школы «Урасэнкэ», и сейчас, Вашему вниманию будет представлена одна из самых сокровенных и фундаментальных национальных традиций Японии – чайная церемония или Тя-но-ю.
Чаепитие для жителей Востока, особенно Китая и Японии, - древняя традиция. Чайная культура неотделима от искусства, и всего образа жизни этих стран. Появившись первоначально как одна из форм практики медитации дзен-буддистских монахов, она стала неотъемлемым элементом японской культуры. В процессе истории, чаепитие приобрело специфическую ритуализованную форму. Чай завезли в Японию монахи из Китая. Казалось бы, традиции китайского и японского чаепития должны быть похожи. Однако это совершенно не так. Хотя общее есть, конечно. Это сам чай и полное поглощение процессом чаепития.
 
Для начала, мы предлагаем вам ознакомиться с историей происхождения японской чайной церемонии.
По различным источникам, начало употребления чая в Японии относится к 7 – 8 векам нашей эры. По образцу китайской чайной церемонии японские монахи сформировали собственный ритуал совместного потребления чая. Первоначальная форма ритуала была разработана и введена монахом Даё. У Даё обучились и первые чайные мастера — также монахи. Один из его учеников – Мурата Дзюко объеденил 4 принципа чайной церемонии: гармония («ва»), почтительность («кэй»), чистота («сэй») и тишина («сэки»).
 
В наше время, школа Урасэнкэ является не только центром по изучению и преподаванию традиций «Пути Чая», но и  общественной организацией, деятельность которой направлена на достижение глобального мира на земле, гармонии между человеком и природой. Урасэнкэ активно участвует в ряде программ ЮНЭСКО и других международных общественных организациях.
 
Система обучения строится по принципу «от простого к сложному». Начиная с обучения правильной походке и приготовлению самого простого чая, до так называемых «секретных» видов процедур, где ученик работает только наедине с мастером.
 
Чайный домик является основой воплощения в чайной церемонии принципа «ваби» — естественности и простоты. В нём не должно быть ничего нарочитого, резко выделяющегося. По преданию, Мурата Дзюко проводил чайные церемонии при дворе сёгуна Асикаги в комнате Додзинси — самом маленьком и скромно обставленном помещении резиденции сёгуна, — чтобы, отдалившись от богатства и роскоши, в которых проходили чаепития знати, проводить чайную церемонию в спокойствии и отрешённости от земных соблазнов. В соответствии с принципом «ваби» Дзёо Такэно, который придумал использовать в церемонии специально построенный чайный домик, придал ему вид простого крестьянского дома под соломенной крышей.
 
Чайный домик состоит из единственной комнаты, в которую ведёт вход, узкий и низкий, так что пройти в него можно только сильно наклонившись. Такая конструкция входа имеет символический смысл — она заставляет любого, кто входит в домик, низко поклониться, независимо от его общественного положения. В прошлом низкий вход давал ещё один эффект — самурай не мог войти в чайный домик с длинными мечами, и оружие приходилось оставлять снаружи. Это также символизировало необходимость оставить за порогом все заботы, одолевающие человека в мире, и сосредоточиться на церемонии.
 

Направления: 

Тэги: